Воспитанник Школы декоративно-прикладного искусства и Школы изящных искусств Парижа, начинал с неоготических тенденций. Много экспериментировал с растительными орнаментами и виньетками в духе рококо, при этом активно используя такие современные материалы, как стекло и сталь. Гектор Гимар, создатель знаменитых входных павильонов парижского метрополитена.

Тонкий вкус, изящество, аристократизм, респектабельность, утонченность – слова-синонимы, применимые к стилю модерн. Когда Гимар Изучал архитектуру он открыл для себя две теории: Эжена Эммануэля Виолле-ле-Дюка и теорию, которая с 1863 года обеспечивают основы будущих принципов искусства модерн. Создание стиля «Гимар» очень неожиданно: он появился во время поездки в Брюссель, где Гимар посетил гостиницу Тассель. Созданный им Castel Beranger (1898) показывает переходный момент: геометрические изображения конструкций выполняются с множеством органических линий в «дуновении хлыста», импортированного из Бельгии. Castel Beranger сделал Гимара известным архитектором. Большое множество заказов, которые были сделаны после этого, позволили ему продолжать астетическое исследование, обрести стилистическую гармонию.

Гектор Гимар создает невероятно красивые эскизы люстр и ламп в стиле модерн, являющейся отличной альтернативой аристократичной и уже чопорной классике. Потолочным люстрам в стиле модерн свойственны причудливые и неожиданные формы, орнаменты с использованием волнистых контуров и флористических мотивов. Легкость и лаконичность выражены в различных интерпретациях цветов и узоров потолочных люстр и ламп. Благодаря этому люстры в стиле модерн всегда будут актуальны, приятно вписываясь в любой интерьер.

В изысканном аристократичном интерьере будут отлично смотреться люстры модерн из сверкающего хромированного металла, украшенные ниспадающими нитями и тонкими стеклянными листочками, каскадом рассеивателей из стекла в форме конусов или лепестков, осветители могут быть выполнены в форме свечей и повторять классические направления и образы. Для люстр и ламп в стиле модерн по эскизам Гимара характерны такие материалы, как позолоченная бронза, цветное стекло, бисер, стеклянные трубки, латунь и медь.

 

 

Прекрасные настольные лампы изысканных и мягких форм и конечно бра.

 

Несмотря на блеск его ума и различные нововведения, Гимар раздражал публику. Вскоре она отвернулась от него. И как достойный представитель искусства Модерн, он стал жертвой несоответствия идеалов движения: его творения не финансировались, его попытки стандартизации не принесли личной популярности. Страх войны сделал его изгнанником (его супруга была еврейкой). Он был окончательно забыт, когда умер в Нью-Йорке в 1942 году. Музей Гимара все ещё не открыт во Франции.

Сейчас доступна современная линейка светильников, бра, настольные лампы и люстры, выполненные по эскизам Гектора Гимара. Фирма " Sofar Pris" с 1967 года единственные специалисты и производители светильников, люстр и бра, которые являются репрезентативными работы Гектора Гимара.

http://sofar.pagesperso-orange.fr/