Стили R'n'B и hip-hop становятся всё более и более популярными среди молодёжи.

Для поклонников этих направлений в Санкт-Петербурге недавно открылся магазин молодёжной одежды Beat Street. Начиная работу над проектом, архитектор Ирина Андроненкова решила, что в интерьере логично будет воссоздать американскую атмосферу и использовать в оформлении интерьеров атрибуты, свойственные этим молодёжным направлениям.

Полуподвальное пространство состояло из двух залов с разной высотой потолка. Чтобы увеличить полезную площадь, по периметру зала c высоким потолком спроектировали антресоль, под которой разместили склад и офисное помещение. Стена, их скрывающая, -- полностью зеркальная. Зеркало -- универсальное средство декорации, позволяющее организовать пространство интерьера. С одной стороны, при помощи зеркальных панелей акцентированы наиболее выигрышные элементы интерьера и создана пространственная перспектива. С другой -- зеркальные стены позволяют покупателям, выйдя из примерочной, оглядеть себя со всех сторон. Выполненная на заказ металлическая лестница, соединяющая два уровня магазина, имеет стеклянные ограждения, что также визуально расширяет пространство.

Через некоторое время после открытия один из залов был отдан под кафе с танцполом и VIP-зоной. Поскольку магазин закрывается раньше, чем кафе, необходимо было решить задачу ограждения торгового пространства. Использовать для этой цели металлические жалюзи архитектору не хотелось, поэтому установили стеклянные двери. Днём они незаметны, а вечером их закрывают. При этом в кафе опускается сверху экран проекционного телевизора, по которому показывают музыкальные клипы. В итоге получается одно пространство кафе, не сообщающееся с торговым залом.

Автор проекта хотела создать атмосферу в стиле R'n'B, что объясняет выбор экстравагантных и неожиданных элементов в оформлении интерьера. В витрине -- настоящий мотоцикл, столы в зоне кафе украшают блестящие автомобильные диски, на стенах -- многочисленные граффити.

Небоскрёбы -- известный символ Америки. Поэтому Ирина использовала этот мотив в принтах, украшающих подиум, стойку диджея, подушки. Интересный ход -- размещение баннера с небоскрёбами на потолке торгового зала, что дополнительно увеличивает высоту помещения.

Основные используемые отделочные материалы -- металл, керамогранит, дерево и плитка под металл. Ярко-красной лакированной кожей обтянули сиденья на подиумах, обили барную стойку и двери в туалет. Плиткой из зеркального пластика выложен низ подиумов, чтобы казалось, будто они оторваны от пола. Этим же материалом отделали боковую поверхность барной стойки.

Вся мебель выполнялась по авторским чертежам. Оборудование для торгового зала состоит из разных модулей, что позволяет разместить весь ассортимент продукции -- обувь, женскую и мужскую одежду, сумки и различные аксессуары (от часов «с бриллиантами» до головных уборов). Светодизайн вариативен. Наряду со встроенным точечным светом использованы потолочные низковольтные светильники на токонесущих шинах, которые дают не белый искажающий свет, а тёплый направленный, приятный глазу. Такие осветительные приборы создают богатый, глубоко модулированный светотеневой эффект. Пространство не статично и меняется благодаря нескольким режимам. В центре потолка находится конструкция, которая визуально соединяется с его периметром геометрическими фрагментами на том же уровне, и создаётся впечатление, что центр потолка опущен, а его края подняты и «оторваны» от стен.

Интересно оформлены туалеты. В мужском туалете на стенах фотообои с изображениями красивых эффектных девушек, а в женском -- изображения мускулистых загорелых мужчин.